ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО ПРАЗДНИКА ПАСХИ Источник: ВК сообщество "Словарь Скептика: Энциклопедия заблуждений", http://vk.com/skepdic Теперь мало для кого не секрет, что христиане позаимствовали главный еврейский праздник Пейсах, в славянской транскрипции - Пасха. Начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 или 8 дней. В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни — полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-моэ́д («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники. В 2014 году праздник отмечают с вечера 14 апреля по вечер 21 апреля. Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства", после чего были вынуждены 40 лет скитаться по пустыне, пока наконец не достигли Земли обетованной. Название «Песах» традиция связывает с тем, что Бог миновал (пасах) дома израильтян, не тронув их во время казней египетских. Словом «песах» в древности также назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью (Исх. 12:1–28, 43–49; ср. Втор. 16:1–8, где упомянут и теленок). Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже (Чис. 9:1–14); это второй (Песах шени), или малый Песах, согласно позднейшей терминологии. Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`, Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39). Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь праздника — говорить, рассказывать об истории Исхода, поскольку Исход и освобождение от рабства - ключевые понятия этого праздника. Именно с этого дня берет свое начало понятие еврейского народа. Трудно переоценить значение Песаха для евреев. Какое отношение все это имеет к Иисусу Христу? Никакого. Дело в том, что события, описываемые в евангелиях - распятие и якобы воскрешение Христа - совпали по времени с еврейским праздником. Автору не совсем понятно, почему христиане решили позаимствовать название и символику еврейской Пасхи, быть может это была попытка объединить оба праздника? Но факты таковы: христиане заявили, что Пасха - день светлого воскресения Христова. Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи были против, и тогда христиане, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Таким образом христианская Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа и связана с исходом евреев из Египта только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Кое-кто даже рассматривает исторические события Ветхого Завета как прообразы событий Нового Завета и как аллегорическое изображение жизни христианина. Так, события ветхозаветного Песаха — Исхода евреев из Египта представляются как наиболее ёмкие прообразы Воскресения Христа, в частности: 1. Спасение еврейских первенцев — как прообраз спасения всех людей Кровью Христа как Агнца закланного за грехи мира; 2. Особо толкуется ритуал совершения Песаха — как агнец совершенный и без порока, так Христос незлобен, без греха и совершен по человеческому естеству; агнец может быть взят от коз, а не только от овец, так Христос умирает не столько за праведников, сколько за грешников; 3. С другой стороны, прообразом самого пасхального (избавительного) агнца является овен, которого обнаружил Авраам на горе Иегова-ире (досл. «Бог узрит»; Быт. 22:1-18). Жертвоприношение Исаака Авраамом толкуется как прообраз жертвы Бога-Сына Отцом, а избавление Исаака символизирует Воскресение. 4. Прохождение через стихию, как, например, переход евреев через море и погубление фараона, также толкуется как прообраз воскресения, обновления, перехода из старого «плотского» Египта в новую жизнь. То же относится к первому празднованию Песаха после перехода через пустыню перед входом в Землю обетованную. Следует отметить, что пасхальный ужин (седер — ритуальное вкушение жертвенного ягненка в ознаменование исхода из Египта) Иисуса с учениками в христианской традиции получил название Тайной вечери и стал прообразом таинства евхаристии (причастия). Во время Вечери Иисус уподобляет себя самого пасхальному агнцу и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), уподобляет вино своей крови, в которой отныне для уверовавших в него устанавливается Новый завет (Лк 22;20). Отдельное слово о куличах: «...Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда», - », - говорит отец Олег Моленко из Церкви Иоанна Богослова. Использованые материалы: http://www.ateism.ru/articles/pasha.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Песах http://www.eleven.co.il/article/13202 http://www.gzt.md/article/культура,_история/15540/ КСТАТИ, О ТИПА ПРАЗДНИКЕ Источник: darkhon.livejournal.com, 03.04.2010г. Хорошо сформулировано: В церквях столпотворение - с раннего утра истые православные несут туда покупные кексы, обсыпанные православной цветной нонпарелью, яйца с наклеенными картинками и прочую одобряемую церковью атрибутику. Постой, спешащая женщина в платке. Остановись. Что за чушь ты несешь? - Я несу пасхальные яйца и пасхальный кулич. Святить несу, праздник на дворе! Что за праздник-то? - Пасха! Христос воскресе! - Позвольте, уважаемая, а какое отношение яйца и кексик имеют к вашему воскресшему Христу? А в ответ - либо тишина и пыхтение, либо "Ну-у-у, яйца надо красить в красный, они символизируют капли Христовой крови..." - даже про Марию Магдалину с Тиверием не вспомнят, ну да, зачем им, они же православные... Пфф. Давным-давно, когда никакого Христа не было и в помине, яйца уже красили. В красный. И никакого отношения к крови этот цвет не имел, потому что всегда ассоциировался с красотой и солнцем. Просыпается природа после зимы, солнце греет, травка вылезает. Язычники брали яйцо, как символ жизни, окрашивали его в красный, как цвет солнца, и раскладывали по зеленой травке. А взгляните на форму кулича. Ничего не напоминает? Если не напоминает, значит, у вас все в порядке с личной жизнью. А вообще, как и многие другие символы языческих праздников, кулич фалличен. Не выбрасывайте, не надо, зря покупали, что ли? Известно, что сдобные кексы во времена гонения на язычников выпекали тайком, чтобы славить Астарту. Праздник в ее честь, кстати, тоже отмечался в апреле. За границей еще пасхальные кролики в ходу. Кролики, знаете ли, много трахаются. Так что являют они собой не христианское смирение, а нормальный весенний гон. Добавлю, что Пасха — это на самом деле Пейсах, иудейский праздник исхода евреев из Египта (назанимали там у наивных египтян и смылись). Конечно, дата другая — но календари со временем меняются, так что ничего особенного — скажем, католическое и православное рождество не совпадают, хотя, по идее, должна быть определенная дата. Кто не согласен с тем, что Пасха — это Пейсах, просьба изложить альтернативную версию происхождения праздника, включая название. Кстати, православная церковь не одобряет столь обычных для россиян поездок на на кладбище. «Святая Пасха является средоточием всего годичного богослужебного круга, - объясняет иеромонах Иов (Гумеров). - Воскресение Христово знаменует победу над смертью и прообразует всеобщее воскресение. Поэтому когда мы в Пасху едем на кладбище, мы обнаруживаем не только духовную нечуткость, но и полное непонимание смысла спасительного христианского учения». Короче говоря, пасха в исполнении россиянских православных — это такой типа праздник, когда называющие себя православными вопреки своим священнослужителям идут исполнять языческие обряды в иудейский праздник. UPD от Тани: Весна в разгаре. Первая гроза, Трава на теплотрассах, пыл любовный... ...Весною обостряется шиза, И граждане буквально поголовно В великий иудейский день Песах Языческую тризну затевают В честь предков-атеистов... И — бабах! — Все это христианством называют. Я никого обидеть не хочу, Но, может, курсик галоперидолу?.. Весна в разгаре. Ветер. Буйство чувств. Крик разных птиц задорный и веселый. ХРИСТОС ВОСКРЕС! Новый русский. - Христос воскрес! - В натуре воскрес! Скептический. - Христос воскрес! - С чего Вы взяли? Вежливый. - Христос воскрес! - Спасибо, но мне уже сообщили. Невежливый. - Христос воскрес! - Блин, каждый год одно и то же. Удивленный. - Христос воскрес! - Да ты что!!! Еще один удивленный. - Христос воскрес! - Как, опять?!! Алкоголический. - Христос воскрес! - Это повод! Наркоманский. - Христос воскрес! - Да ты гонишь! Межрелигиозный. - Христос воскрес! - Аллах акбар! Обратный вариант. - Аллах акбар! - Воистину акбар! Пионерский. - Христос воскрес! - Всегда воскрес! Доброжелательный. - Христос воскрес! - И Вам того же! Завистливый оптимистичный. - Христос воскрес! - Везет же некоторым! Завистливый пессимистичный. - Христос воскрес! - Да, нам так не жить. Одесский. - Христос воскрес! - А чего Вы хотели? Циничный. - Христос воскрес! - И что теперь?

Теги других блогов: история христианство Пасха