8 марта - исТОРЫя праздника (часть 2 ) начало статьи https://vk.com/vedmir?w=wall-4051472_91297
Мардохей написал следующий указ:
«Царь позволяет иудеям... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и именье их разграбить» (Есфирь 8:11).
Вот так иудеи Персии устроили кровавейшую резню 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу. «В царской столице Сузы (Шушан) избиение "врагов" продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара» (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19).
Во время «персидского погрома» иудеи вырезали 75 000 персов — мужчин, женщин и детей, разграбили их имущество — немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами, геноцида, который определяется как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью... Геноцид является тяжким преступлением (ООН 260 A (III) от 9.12.1948 г., УК РФ Ст. 357).
В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений.
В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям.
«Мардохей вышел от царя в царском одеянии... А у иудеев было тогда освещение и радость и веселие и торжество» (Есфирь 8:14-16).
Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно — ну чем не повод для праздника?
Десятеро сыновей Амана были по специальной просьбе Эсфирь повешены одновременно. В память об этом радостном факте во время празднования Пурима существует специальная традиция, называемая «Единый вздох» — имена десяти сыновей Амана читаются на одном дыхании, чтобы подчеркнуть, что все они были повешены одновременно.
75 000 трупов — это и по сегодняшним меркам страшная цифра, а тогда это была катастрофа вселенского масштаба, и это были не жертвы какой нибудь войны, а жертвы этнической резни.
Чтобы оценить масштабы этой бойни для того времени, можно сказать, например, что САМАЯ БОЛЬШАЯ АРМИЯ МИРА царя Ксеркса, с которой он летом 480 г. до н. э. участвовал в битве при Фермопилах (события, известные по фильму «300 спартанцев»), насчитывала от 80 до 200 тысяч человек! У противостоявшего ему царя Леонида, например, армия была около 9 тысяч человек.
А во время жуткой резни 16-го века, которая до сих пор служит символом страшной трагедии — Варфоломеевской ночи — было убито от 3 до 10 тысяч человек.
Собственно, кровавая бойня Пурима стала началом конца Персидской империи.
Истребление иудеями «всех сильных в народе» не могло, конечно, пройти без последствий для государства. Вот в честь этого геноцида выкупавшиеся в крови победители и установили «самый веселый и радостный праздник — Пурим, традиционно сопровождающийся карнавалами», во время которого каждому еврею предписывается напиться до беспамятства. «В Пурим евреи шутят. Не то чтобы в другие дни не шутили, просто в Пурим шутят по требованию закона. Над кем смеются евреи? Над всем миром, и, прежде всего, над собой». Во время веселья осуществляется ритуальное поедание «ушей убитого врага» — кондитерских изделий, которые так и называются «Уши Амана». Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и возвеличить победителя. У некоторых народностей (у чеченцев, например) до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.
ushi
«уши Амана» («озней Аман») — это любимое лакомство на Пурим».
В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:
«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно!»
Также на Пурим угощаются символическими «Карманами Амана» — печеньями с начинкой, символизирующими полные карманы персов, опустошённые во время резни, награбленное при погроме богатство.
карманы«Карманы Амана» («Аманташен»).
Вот такой вот весёленький праздник в честь массового геноцида, радость которого предлагается разделить всем народам, ведь «плохого в этом ничего и нет».
Ещё, конечно, в Пурим нужно непременно «пропитаться чувством гордости за еврейский народ», не то можешь прослыть антисемитом.
Случайно ли в 1917 году при самом активном участии РСДРП, в руководстве которой, как известно, костяк составляли именно евреи, при участии Бунда (националистической «рабочей партии евреев», насчитывавшей 34 тысячи членов) именно в Пурим, 23 февраля (это был четверг) по старому стилю или 8 марта по новому стилю, в Петрограде были организованы женские демонстрации? На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. А 27 февраля всеобщая рабочая забастовка была превращена в вооружённое восстание, ставшее началом конца Российской империи.
Вообще, очень занятно слушать намеки, которые посвященные в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный антифашист Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, «произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса» (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994).
Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек — сыграть «достойную роль в развитии национальных отношений»! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: «Говорят, царь оставил немного... и для нас с вами». Интересно, на что намекают остроумные посвящённые, когда изволят шутить о том, что история не закончена и «оставлена немного и для них»? С кем они собрались развивать национальные отношения по примеру весёлого Пурима?
Конечно же не «еврейский народ», именем которого всегда прикрываются его пастыри, придумал для себя традицию веселиться и радоваться в память о страшной трагедии. И даже эти шутники, несомненно причисляющие себя к «элите», являются лишь послушными марионетками, действующими в русле глобальной концепции.
В любом театре абсурда всегда есть свои режиссёры, которые знают, для чего устроен спектакль. Есть кукловоды, которые знают, за какие ниточки тянуть, чтобы актёры делали то, что нужно хозяевам театра.
Вот только зрительного зала в этом театре больше нет — потому что сцену расширили до размеров всего мира.
Сайт, посвящённый Пуриму: http://www.purim.ru/
Любопытное приложение, взятое с этого иудейского сайта:
Смерть Сталина
Те, кто в сознательном возрасте пережил весну 1953 года в России, никогда не забудут эти дни. Разгар «дела врачей». Сталинская машина уже почти готова приписать к длинному списку своих «подвигов» еще одну славную победу. Борьба с «безродными космополитами» подходила к концу. Известно было, что на запасных путях уже стояли эшелоны, готовые вывезти из городских центров, выражаясь языком Мегилы, «один определенный народ» и отправить его в Биробиджан. За «железным занавесом» евреи всего мира отмечали веселый праздник Пурим. В Нью-Йорке, в центральной синагоге ХАБАДа, шел праздничный фарбренген. Ребе говорил слова Торы. Неожиданно, без всякой связи с предыдущим, Ребе стал рассказывать историю об одном еврее старой России, который, приехав как-то в Петербург по делам, очутился в толпе в тот момент, когда по улице проезжал царь Павел I. Народ, приветствуя царя, громко кричал: «Ура! Ура!» Герой рассказа был простым человеком из местечка, плохо понимал русский язык и не знал, что такое «ура». Он подумал, что кричат «гу ра», означающее «он — плохой», и, дабы не выделяться из толпы, стал вместе со всеми громко кричать «Гу ра! Гу pa!» А через несколько дней царь Павел умер. На него было совершено покушение. Поэтому, предложил Ребе, давайте и мы сегодня, как тот еврей, вместе прокричим: «Гу ра!». Присутствовавшие были в полном недоумении. Какая странная история. Почему Ребе рассказал ее сейчас? И какое это все имеет значение? Никто ничего не понимал, но Ребе просит — и тысячи хасидов и гостей, собравшихся на фарбренген, громко скандировали: «Гу pa! Гу pa! Гу ра!» Сталин умер через три дня после Пурима. Удар случился с ним в Пурим...
___________________________________________________________
Интересная история?
Раввином, как известно, может стать только представитель замкнутой наследственной группы еврейской «элиты», «колена Левия» (левитов). Только эти пастыри одни имеют право толковать Тору и Талмуд (который без толкователя понять просто невозможно) для «заблудших овец дома Израилева» (Матф. 15:24), осуществляя таким образом руководство ими.
Иудеям подобные истории преподносятся в качестве доказательства «мистической силы и величия Пурима».
Например, по решению Нюрнбергского трибунала в 1946 году были повешены 10 нацистских преступников. Некие мистические «указания на 1946 год» были найдены в Торе и проведены параллели с 10 сыновьями Амана. Таким образом, мистические силы как бы говорят о величии Торы и предупреждают: «так будет с каждым врагом иудеев».
В таких ситуациях вспоминаются слова капитана Грея из «Алых парусов»: «Чудеса нужно делать своими руками».
Что, если мы поменяем местами следствие и причину? Удивительное дело — тогда эти «чудеса» сразу объясняются без всякой мистики.
Так что же, в Торе было «предугадано» повешение 10 нацистов более чем за 2000 лет до события?
Или же именно 10 нацистов (не больше, не меньше) повесили потому, что тогда это очень красиво связывалось с Торой?
К повешению были приговорены 12 нацистов, но 1, Мартин Борман — заочно, а второй, Герман Геринг, отравился счастливо оказавшимся под рукой (надо же, как неожиданно!) цианистым калием в тюремной камере за 2 часа до казни. Таким образом, число висельников очень удачно приравнялось к числу повешенных сыновей Амана. Вешали их по очереди на двух виселицах. И один из них, Штрейхер, стоя под виселицей, выкрикнул показавшиеся очень странными для окружающих слова о «Purim-fest» (празднике Пурим). Это было 16 октября 1946 года, и тогда никто вокруг из непосвящённых не понял, при чём же здесь мартовский Пурим? Но, как видим, не для всех было загадкой, каким образом к самому охраняемому узнику в мире, Герману Герингу, попала ампула цианистого калия, и в чём состоит ритуальный смысл повешения именно 10 человек.
Без всякой мистики объясняется и случай в нью-йоркской синагоге. Странная параллель, проведённая между убийством Павла I и Сталиным, наводит на мысль, что нью-йоркский раввин не «накликал» неким непостижимым образом загадочную, до сих пор вызывающую множество вопросов своей необычностью смерть Сталина, а знал о предстоящем убийстве в далёкой России то, чего не могли знать простые евреи.